Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях хозяйствование и функционирование любой компании должно сопровождаться обязательной деятельностью руководства компании по анализу и последующему планированию бизнес – процессов, протекающих на предприятии.
Планирование в любом деле – это основание бизнеса. В бизнесе особенно важно составить план, ведь предприниматель наглядно должен представлять, насколько рентабельно его предприятие. Без правильного планирования не обойдется ни одно начинание, независимо от того, какого масштаба планируется предприятие. Бизнес-план – это документ, который регламентирует деятельность фирмы. В нем содержится вся важная информация о владельце, сфере деятельности, конкуренции, сбыте и многое другое.
Понятие бизнес-плана достаточно обширно, по сути – это пошаговое руководство к действию самого предпринимателя, в котором все расписано по пунктам. Также в нем учтены возможные риски и способы решения потенциальных проблем. В бизнес-плане обязательно присутствуют расчеты, причем не только текущие расходы, но и предполагаемая прибыль. Также нужно отметить, что для каждого отдельного предприятия план индивидуален.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в том, что осуществление анализа и проведение планирования бизнес – процессов современных предприятий, стремящихся привести свою деятельность к более рентабельному и эффективному виду, позволяет компаниям в ходе анализа выявлять слабые стороны и проблемы в функционировании основных бизнес – процессов, а с помощью построения модели определять возможные пути совершенствования этих процессов.
Объектом работы является планирование в управлении бизнес - процессами на предприятии.
Предметом данной работы выступает планирование бизнес - процессов на аптечном предприятии.
Цель работы заключается в комплексном анализе системы бизнес –планирования на предприятиях, анализе алгоритма построения аналитических моделей.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
определить экономическую сущность бизнес – процессов, протекающих на современных предприятиях,
исследовать основные виды и цели бизнес – планирования,
рассмотреть модели бизнес – анализа, наиболее часто применяемые на предприятиях,
проанализировать с помощью различных моделей финансовое и экономическое состояние аптечного предприятия с целью анализа эффективности организации его бизнес – процессов.
Работа состоит из двух основных частей, в которых рассматриваются теоретические основы и задачи бизнес-планирования в современных организациях, а также реализация основ бизнес-планирования деятельности аптечного предприятия.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования современных специалистов в области бизнес – анализа и планирования, экономические и финансовые порталы и ресурсы Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БИЗНЕС – ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и экономические цели планирования бизнес-процессов
Для улучшения качества и эффективности деятельности на каждой организации применяются, как правило, различные механизмы по планированию основных процессов, протекающих на предприятии.
В основе бизнес – планирования лежат механизмы и способы описания процессов, протекающих в компании, через различные элементы, составляющие деятельность предприятия (например, данные, события, материалы и пр.). Как правило, планирование бизнес процессов направлено на описание логической взаимосвязи всех элементов данного процесса, начиная с его зарождения на предприятии и заканчивая его завершением в рамках одной организации. В более сложных ситуациях бизнес-моделирование может также включать в свой анализ также внешние по отношению к организации процессы и системы.
Для того, чтобы построить какую-либо модель бизнес – процесса, необходимо его сначала проанализировать, выявив его существенные черты и механизмы взаимодействия между разными элементами системы бизнес – процесса.
Бизнес – процесс представляет собой совокупность различных мероприятий, которые направлены на выполнение конкретной цели, например, создать определенный продукт или услугу для основных клиентов и потребителей компании.
Рис.1.1.1. Элементы бизнес – процесса на предприятии [10, c.102]
Как правило, любой бизнес – процесс включает в себя некоторую деятельность предприятия, которая подвергается управлению со стороны руководства и снабжению ресурсами, необходимыми для создания на выходе продукта, на что была направлена эта деятельность.
Существует несколько видов бизнес-процессов (Рисунок 1.1.2):
Рис.1.1.2. Основные виды бизнес – процессов на предприятии [4, c.22]
1. Управляющие бизнес-процессы имеют целью создание системы управления функционированием системы. Например, к управляющим бизнес - процессам может отнести корпоративное управление или стратегический менеджмент организации.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 28.11.2011 года)
2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в редакции от 25.10.2010 года)
3. Приказ Минфина РФ от 13.12.2010 №167н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010)» (с изменениями от 27.04.2012 года)
4. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2014. – 384 с.
5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Дело и Сервис, 2014. - 256 с.
6. Азаренкова Г.М. Финансы предприятия. – М.:Юнити-Дана, 2013. Доступ через http://uchebnikionline.com
7. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2017. — С.202-207.
8. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
9. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
10. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс - Киев: Издательство «Ника-Центр», 2017. – 196 с.
11. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения/ А.В. Зонова-- СПб.: Питер, 2014. -- 480 с.
12. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 347 с.
13. Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2015. – 447 с.
14. Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2014. – 231 с.
15. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2016. – 626 с.
16. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 386 с.
17. Ефимова О. В. Финансовый анализ – М.: «Бухгалтерский учет», 2016 г. – 547 с.
18. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
19. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
20. Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review, January. – 62 p.
21. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело, 2015. – 309 с.
22. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. – Таганрог: ТРТУ, 2016. – 277 с.
23. Новиков Н.В. Разработка бизнес – плана проекта. – М.: Экономика, 2015. – 525 с.
24. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2016. – 371 с.
25. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 419 с.
26. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом. – М.: Университет Синергия, 2016. – 984 с.
27. Савельев Ю.В. Бизнес – планирование и разработка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 429 с.
28. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 275 с.
29. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2015. – 367 с.
30. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
31. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
32. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
33. «Бизнес – аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
34. Научный журнал «Аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
35. - Статьи по бизнес – аналитике [электронный ресурс].– режим доступа: http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html,свободный.
36. «Бизнес - аналитик» [электронный ресурс].– режим доступа: http://consulting.ru/283mgmt4.,свободный.
37. «Маркетинговая компания» [электронный ресурс].– режим доступа:http://sankt-peterburg.menfo.biz/com/1642507/biznes-analitika,свободный.
38. Минэкономразвития [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/main
39. Тендеры на медицинские услуги [Электронный ресурс]. URL: http://spb.initpro.ru/mediczinskie-uslugi.html
40. Единый медицинский портал [Электронный ресурс]. URL: https://emportal.ru/
41. ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.cloikk.ru/